Восстановление пароля
Логин:   Пароль:  
Ещё в разделе
Опрос

Пойдете ли вы на Выборы Президента РФ 4 марта 2012 года?

Да, пойду
Нет, не пойду
Не знаю - не решил
А надо?
Другое


Результаты
Все опросы

Партнеры

Россия намерена предложить космический корабль нового поколения стоимостью в три раза ниже американского аналога


Дата: 16.06.2010 10:28
Россия намерена предложить космический корабль нового поколения стоимостью в три раза ниже американского аналога. Разработка модели в настоящее время ведется в РКК «Энергия».

«Эскизный проект и технический проект, который мы начнем, должен быть обеспечен нормальными ресурсами, хотя бы в три раза меньше, чем у НАСА. Они очень четко рассчитывают потребность в ресурсах, но я думаю, что мы сделаем корабль в три раза дешевле»,— цитирует РИА Новости слова президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты

Он отметил, что необходимо создать полный комплект документации, подготовить производство, на что потребуется 3–4 года «при обеспечении ресурсами».

Лопота сообщил, что облик космического корабля нового поколения будет определен до конца июня этого года. «Мы представили проект в Роскосмос 30 апреля, 30 мая его рассмотрел научно-технический совет, 30 июня — срок сдачи этого проекта заказчику»,— сказал он, добавив, что в 2015 году планируется начать летные испытания нового корабля. По словам Лопоты, Роскосмос в ближайшее время должен будет принять решение об объявлении конкурса на производство этого корабля.

«Пока были предусмотрены небольшие деньги на выполнение эксизного проекта. Защитить его, я думаю, защитим и сдадим, а дальше Роскосмос должен принять решение о выделении ресурсов на технический проект и провести конкурс»,— сказал глава РКК «Энергия».

Перспективная пилотируемая транспортная система нового поколения придет на смену космическим кораблям «Союз». Запуск кораблей, как ожидается, будет осуществляться уже с нового российского космодрома Восточный в Амурской области.

Для новой системы принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов: возвращаемого аппарата и двигательного отсека. В возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек, при этом одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 килограммов.

В двигательной установке возвращаемого аппарата будут использоваться экологически безопасные компоненты топлива — газообразный кислород и этиловый спирт. Оснащение двигательного отсека автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана и таким образом предотвратить возможное падение фрагментов конструкции в населенных районах.

Максимальный диаметр возвращаемого аппарата, как ранее сообщал главный конструктор нового корабля, заместитель гендиректора РКК «Энергия» Николай Брюханов, равен 4,4 метра, что вдвое превосходит диаметр корабля «Союз». Источником навигационной информации станет новая аппаратура управления движением, сочетающая приемники системы ГЛОНАСС с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками. Установка оборудования для связи через спутники-ретрансляторы позволит проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролете над наземными пунктами.

По словам Брюханова, новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и применение углепластика позволят снизить на 20-30% массу конструкции возвращаемого аппарата корабля и продлить срок его эксплуатации. В дальнейшем отработанные на этих кораблях новые материалы могут быть использованы при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего.

Подготовлено по материалам: news.km.ru


Похожие страницы :


Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет