Восстановление пароля
Логин:   Пароль:  
Ещё в разделе
Опрос

Пойдете ли вы на Выборы Президента РФ 4 марта 2012 года?

Да, пойду
Нет, не пойду
Не знаю - не решил
А надо?
Другое


Результаты
Все опросы

Партнеры

Летающий "Хаммер" для американцев


Дата: 14.07.2010 09:33
В начале 2010 года Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) Министерства обороны США объявило открытый конкурс на создание «летающего Humvee» — транспортного средства на четырёх бойцов, с вертикальными взлётом и посадкой, способного также ездить по земле — как по шоссе, так и по бездорожью.

12 июля фирма AVX Aircraft из Форт-Уорта (Техас) представила свой проект — ТС с двумя большими соосными пропеллерами и парой туннельных винтов по бокам. Большие пропеллеры изделия на земле складываются, делая его весьма компактным; трансформация из вертолета в багги (или обратно) занимает всего минуту.

ТТХ машины AVX Aircraft таковы: грузоподъёмность — 472 кг, запас хода — 402 км, максимальная скорость на земле — 129 км/ч, в воздухе — 225 км/ч, потолок — 3 км.

AVX — второй участник нового конкурса DARPA. Первым стала компания Logi Aerospace, предложившая изделие из углеволокна под названием Tyrannos с четырьмя туннельными винтами (три из них меняют положение для перехода от вертикального взлёта к горизонтальному полету), складными крыльями, грузоподъёмностью 500 кг (817 кг при горизонтальном взлёте), запасом хода 463 км, максимальной скоростью 93 км/ч на земле и 250 км/ч в воздухе, потолком в 3 км. Примечательно, что Tyrannos, в отличие от проекта AVR, предназначен для управления не имеющими пилотской квалификации бойцами: взлёт и посадка могут осуществляться на автопилоте!

Мы не военные эксперты, но самым возможным применением «летающих Humvee» нам представляется подавление беспорядков в крупных городах; неизбежно слабое бронирование сделает машины чрезвычайно уязвимыми при взлёте, посадке и полетах на малых высотах при борьбе с инсургентами, вооруженными чем-то тяжелее пистолетов и автоматов.

Несмотря на то что машина Logi Aerospace тяжелее и явно дороже, она обладает бóльшим пропагандистско-кинематографическим потенциалом — благодаря возможности героического горизонтального взлёта с лишним весом по чудом уцелевшему куску эстакады (нужно всего 54 метра ровной поверхности), наличию чудо-автопилота (которым может воспользоваться герой из народа), возможности кратковременного превышения максимальной скорости как в воздухе, так и на земле.

Подготовлено по материалам: science.compulenta.ru


Похожие страницы :


Рейтинг:
Комментарии: (0)

Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено   
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет