Популярное
Нет записей
Опрос

Как Вам дизайн проекта SCNC.RU?

Отлично
Можно и лучше
Хорошо
Плохо

Результаты
Все опросы

Энциклопедия
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Рассылка

замена личинки замка

Через 25 лет засуха на Ближнем Востоке приведет к войнам за воду

04.09.2015
Ученые нарисовали ужасающую картину, с которой человечество столкнется уже через 25 лет. По мнению специалистов, через четверть века страны Ближнего Востока столкнутся с острой нехваткой воды. В результате, могут начаться войны, только уже не из-за нефти, а на фоне недостатка водных ресурсов.

Желудки 90% морских птиц содержат частицы пластика

02.09.2015
После проведения научных исследований эксперты пришли к неутешительным выводам. Они сообщили, что в желудочно-кишечном тракте 90% морских птиц найдены частицы пластиковых изделий.

Комментарии: (2) | Живая планета

В России открыли лабораторию по клонированию вымерших животных

31.08.2015
Первая в России лаборатория по изучению ДНК вымерших животных начала работу в Якутске. Об этом рассказал директор Музея мамонта Семен Григорьев, слова которого приводит журнал «Огонек».

Комментарии: (0) | Живая планета

Немецкий ученый назвал вид речных раков в честь Сноудена

26.08.2015
Немецкий исследователь Кристиан Лукхауп (Christian Lukhaup) решил назвать описанный им вид раков в честь бывшего подрядчика Агентства национальной безопасности США Эдварда Сноудена. Об этом пишет Washington Post.

Назван самый главный хищник Земли

24.08.2015
Группа канадских специалистов из университета Виктории организовала исследование, в ходе которого определила рейтинг показателей различных хищников, а затем был составлен список самых опасных хищников. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Science.

Комментарии: (0) | Живая планета

Комары способны помочь в спасении людей из-под завалов

20.08.2015
Японские ученые считают, что комары способны помочь спасателям обнаружить людей, которые находятся под завалами. Специалисты заняты изучением механизма, за счет которого насекомые могут распознать запах человека.

Комментарии: (0) | Живая планета

Создана карта Земли без морей и океанов

18.08.2015
Группа австралийских учёных поделилась с мировой общественностью интересной разработкой. Сотрудникам Национального института Австралии удалось создать карту планеты Земля без морей и океанов.

Комментарии: (0) | Живая планета

Ученые рассказали о реакции диких медведей на дроны

14.08.2015
Ученые из университета Марка Дитмера в Миннесоте выяснили, как полеты дронов влияют на поведение черных американских медведей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Current Biology 13 августа.

Комментарии: (0) | Живая планета

В океанических глубинах найден «невероятно страшный» морской черт

10.08.2015
В северной части Мексиканского залива обнаружен новый вил глубинных рыб, который был описан учеными как «невероятно страшный».

Комментарии: (0) | Живая планета

Удушение удавами своих жертв признали мифом

26.07.2015
Американские биологи опровергли миф о том, что удавы душат пойманную добычу. Они установили, что сжимаемая змеей жертва гибнет не от нехватки кислорода, а из-за нарушений работы кровеносной системы. Результаты исследования были опубликованы в журнале The Journal of Experimental Biology.

Комментарии: (0) | Живая планета

Ученые установили, почему жизнь зародилась именно на Земле

22.07.2015
Земля в начале своего зарождения омывалась астероидными дождями, которые очистили ее от радиации. Это одна из причин, почему на Земле зародилась жизнь.

Экологи бьют тревогу: белые медведи могут полностью исчезнуть через 10 лет

08.07.2015
Белым медведям грозит полное вымирание все через каких-то десять лет. В своих расчётах американские экологи опираются на анализ состояния популяций в Арктике за последние 20 лет, пишут зарубежные СМИ.

Комментарии: (0) | Живая планета

У крыс нашли способность видеть во сне любимые места

26.06.2015
У крыс обнаружили способность видеть во сне места, куда они хотели бы попасть, — как у людей, гуляющих во сне по городам, которые они мечтают посетить. Об этом сообщается в журнале eLife.

Комментарии: (0) | Живая планета

Свиньи оказались умнее собак и обезьян

18.06.2015
Американские ученые из Университета Эмори выяснили, что свиньи могут быть умнее собак и шимпанзе, сказала газета Daily Mail. В ходе эксперимента оказалось, что когнитивные способности свиньи развиты далеко не хуже чем у обезьян, дельфинов и собак, а ведь именно эти животные считаются наиболее развитыми среди земной фауны. Свиньи, как и собаки, имеют склонность к игровой деятельности и способны получать от нее удовольствие.

Комментарии: (0) | Живая планета

Деревья начнут приносить людям вред из-за глобального потепления

15.06.2015
Американские экологи считают, что из-за глобального потепления деревья могут перестать поглощать углекислый газ и станут, наоборот, его выделять.

Комментарии: (0) | Живая планета

Волков заподозрили в приручении обезьян

08.06.2015
Эфиопские волки, обитающие на альпийских лугах восточной Африки, каким-то образом завоевали доверие обезьян-гелад. Приматы не боятся хищников и подпускают их в середину стаи, а волки не хватают детенышей гелад. Коротко об исследовании, проливающем свет на взаимодействие человека с предками собак, рассказывает издание New Scientist.

Комментарии: (0) | Живая планета

Биологи сообщили об открытии еще десяти видов хамелеонов

26.05.2015
Биологи пришли к выводу, что пантерные хамелеоны (Furcifer pardalis) на Мадагаскаре состоят из 11 видов ящериц. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Molecular Ecology, а кратко об этом сообщается на сайте Gizmodo.com.

Комментарии: (0) | Живая планета

Панды оказались неприспособленными к перевариванию бамбука

20.05.2015
Хотя бамбук является практически единственной пищей больших панд (Ailuropoda melanoleuca), кишечник этих медведей все еще плохо приспособлен к перевариванию растительной пищи. Результаты исследования представлены в журнале mBio, а коротко о нем сообщает The Guardian.

Комментарии: (1) | Живая планета

Американские ученые нашли первую теплокровную рыбу

17.05.2015
Красноперый опах (Lampris guttatus), как доказали биологи из США, является единственным известным на данный момент видом рыб, который способен самостоятельно обогревать все свое тело подобно теплокровным существам, таким как млекопитающие и птицы. Об этом говорится в статье, опубликованной в пятницу в научном журнале "Сайенс".

Комментарии: (2) | Живая планета

Спасение товарищей для крыс оказалось важнее шоколадки

13.05.2015
Крысы оказались верными друзьями — они спасают других особей от подтопления, даже если им предлагают вместо этого съесть шоколадку. Более того, готовность помочь реализовалась быстрее, если крыса сама испытала погружение в воду — иными словами, грызуны оказались способными к эмпатии. Об эксперименте рассказывается на страницах журнала Animal Cognition, а коротко о нем сообщает Science News.

Комментарии: (1) | Живая планета

Ученые обнаружили эластичные нервы у самых больших в мире китов

06.05.2015
Ученые обнаружили, что киты семейства полосатиковых, считающиеся одними из самых больших в мире животных, обладают растягивающимися нервами. У большинства живых существ данные волокна неэластичны. Об этом в статье в журнале Current Biology сообщил коллектив ученых из университетов Канады и США. В популярном виде материал изложена на сайте BBC.

Комментарии: (1) | Живая планета

Ученые выращивают тополя-гиганты для биотоплива

29.04.2015
Ученым из Манчестерского университета удалось вырастить при помощи генных технологий гигантские тополя. Об этом сообщается на официальном сайте учреждения.

Настоящего лягушонка Кермита обнаружили в лесах Коста-Рики

22.04.2015
В дождевых тропических лесах Коста-Рики ученые обнаружили новый вид лягушек, по внешнему виду очень похожих на Кермита из телепрограмм «Маппет-шоу» и «Улица Сезам». Амфибии принадлежат к семейству стеклянных лягушек — названных так из-за прозрачной кожи на животе, сквозь которую видны внутренние органы. Об открытии со ссылкой на журнал Zootaxa сообщает Live Science.

Комментарии: (2) | Живая планета

Обыкновенные вампиры оказались любителями свиной крови

15.04.2015
Американские и бразильские зоологи провели анализ ДНК в экскрементах обыкновенных вампиров (летучих мышей Desmodus rotundus). Выяснилось, что чаще всего рукокрылые сосут кровь куриц, но больше всего любят свиней. Первое масштабное исследование рациона вампиров представлено в журнале Journal of Mammalogy, а коротко о нем сообщает Science News.

Комментарии: (1) | Живая планета

Ученые объяснили жизнь в подледных озерах Антарктиды

09.04.2015
Американские ученые рассказали о новых открытиях, связанных с жизнью в водах подледного антарктического озера Уилланс, скважину к которому пробурили в 2013 году. Обитающие в темноте под огромным давлением организмы получают питательные вещества из останков древних лесных экосистем континента. Кроме того, аномально высокая температура озера указала на мощную геотермальную активность.

Комментарии: (2) | Живая планета

Тюленей обвинили в охоте и поедании акул

28.03.2015
Тюлени все чаще нападают на равных им по размеру акул, убивают их и съедают внутренности. Случаи смены ролей охотников и жертв в морских экосистемах вынуждают ученых пересмотреть свою точку зрения на экологию океанов, сообщает New Scientist со ссылкой на журнал African Journal of Marine Science

Комментарии: (1) | Живая планета

Орангутанов уличили в использовании резонаторов для устрашения хищников

21.03.2015
Орангутаны оказались единственными (за исключением человека) приматами, которые модифицируют издаваемые ими звуки с помощью других частей тела. Обезьяны прикладывают ладони к носу, что делает их крики более низкими и громкими, это вводит в заблуждение хищников. О неожиданной способности приматов сообщает Live Science со ссылкой на журнал Journal of Experimental Biology.

Комментарии: (1) | Живая планета

У микроскопических червей нашли мышление и свободу воли

16.03.2015
Американские ученые выяснили, что микроскопические круглые черви Caenorhabditis elegans по-разному реагируют на приятный запах в зависимости от того, что они думают в определенный момент. Это также говорит о наличии у них свободы воли. О своей теории биологи из нью-йоркского Университета Рокфеллера рассказали на страницах журнала Cell, а коротко об эксперименте сообщается в пресс-релизе университета.

Комментарии: (0) | Живая планета

Ученые объяснили способность хамелеонов менять цвет

12.03.2015
Биофизики обнаружили еще одно средство, с помощью которого хамелеоны быстро меняют цвет. Ящерицы пользуются не только пигментами кожи, но и фотонными нанокристаллами, позволяющими управлять светом с предельной точностью. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications, а коротко о нем сообщает Los Angeles Times.

Комментарии: (1) | Живая планета

Зубы морских блюдечек оказались прочнейшим биоматериалом на Земле

18.02.2015
Самый прочный материал биологического происхождения нашли у морских блюдечек — моллюсков, счищающих водоросли (свою пищу) со скал с помощью миниатюрных зубов. Минерально-белковый композит, из которого состоят эти зубы, был протестирован в лаборатории и оказался прочнее большинства искусственных материалов. Об исследовании со ссылкой на журнал Royal Society Interface сообщает BBC News.

Страница 1 из 141234 »Последняя