Восстановление пароля
Логин:   Пароль:  
Навигация по энциклопедии
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т ТА ТБ ТВ ТЕ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Тициан"

Значение слова "Тициан"

Партнеры

Тициан

ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. 1488/90, Пьеве ди Кадоре, Венецианская республика - 27 августа 1576, Венеция), итальянский художник, ведущий мастер венецианского Возрождения. Биография. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Около
ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. 1488/90, Пьеве ди Кадоре, Венецианская республика - 27 августа 1576, Венеция), итальянский художник, ведущий мастер венецианского Возрождения. Биография. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Около 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато. Затем учился живописи в мастерской тогдашнего главы венецианской школы Джованни Беллини и у его брата Джентиле Беллини. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Пользовался огромной прижизненной славой, его заказчиками были император Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Художник был тесно связан с венецианской интеллектуальной элитой, многолетняя тесная дружба связывала его с писателем, публицистом, художественным критиком Пьетро Аретино и ведущим архитектором Венеции Якопо Сансовино. Творчество. Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции "истории" - многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Долгий, почти семидесятилетний творческий путь Тициана запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических коллизий. Ранние работы. В ранних работах Тициана ("Цыганская мадонна", ок. 1511-12, Музей истории искусств, Вена; "Св. Собеседование", ок. 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург; "Три возраста", ок. 1513-14, там же) еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций, идиллический образ природы. Но уже в аллегорической композиции "Любовь земная и небесная" (ок. 1514-15, Галерея Боргезе, Рим) эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок. Работы 1516-20 гг. В работах второй половины 1510-х гг. - "Мадонна с вишнями" (Музей истории искусств, Вена), "Мадонна с четырьмя святыми" (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении "Динарий кесаря" (ок. 1516, там же) - нарастают монументальное начало, энергия светотеневой лепки и цветового звучания. Огромный, семиметровый алтарь "Ассунта" ("Вознесение Марии", 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов - первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом "большого стиля" Высокого Возрождения. Героическая патетика, яркость эмоций определяют и характер алтарных композиций Тициана 1520-х гг. - "Вознесение Христа" (ок. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и "Мадонна Пезаро" (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. К этому же периоду относится серия "Вакханалий", написанных для герцога Феррари Альфонсо д Эсте ("Праздник Венеры", ок. 1518-19, Прадо; "Праздник на Андросе", ок. 1520, там же; "Вакх и Ариадна", ок. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). Работы 1530-40-х гг. В картинах 1530-х гг. на религиозные и мифологические темы Тициан органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения. В одном из шедевров этих лет - "Венере Урбинской" (ок. 1538, Уффици) - он переносит богиню (ее облик отчасти навеян "Спящей Венерой" Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне "Введение во храм" (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества - от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну "Се человек" (1543, Музей истории искусств, Вена), которое,