СМИ: Китай использовал в своем истребителе украденные технологии F-35
Дата: 15.03.2014 12:23
По данным Washington Freebeacon, компания Lockheed Martin стала жертвой многолетнего кибершпионажа за целевыми программами правительства и промышленности США.
В январе газета Global Times сообщила со ссылкой на источники в Коммунистической партии Китая, что в распоряжение КНР поступили ключевые технологии американского истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, китайские авиастроители применили их в создании истребителя пятого поколения J-20 («Цзянь-20») модификации № 2011. При этом издание не подтвердило факт кражи данных.
По сведениям Global Times, в числе приобретенных технологий значатся электрооптическая система наведения, регулируемое реактивное сопло и новейшие радиолокационные системы.
При этом американские военные считают, что технологии были украдены. Как полагают представители минобороны США, данные «утекли» стараниями китайского Бюро технической разведки в провинции Чэнду. Оттуда сведения попали в государственную корпорацию Китая Aviation Industry Corp (AVIC).
Дочернее предприятие AVIC – Chengdu Aircraft – использовало технологии в создании J-20, презентация которого состоялась в конце февраля 2014 года. Об этом Freebeacon сообщили источники в американской разведке.
Пентагон опасается, что утечка технологий могла произойти благодаря подписанному в 2011 году General Electric и AVIC договору о создании совместного предприятия.
Отмечается, что администрация президента Барака Обамы проигнорировала озабоченность военного ведомства США, что способствовало систематическому ослаблению контроля за трансфертом технологий в Китай.
Предположения официальных лиц США об «украденных технологиях» подтвердили фотографии J-20, которые были распространены китайскими СМИ.
Впервые снимки этого прототипа появились в декабре 2013 и в январе 2014 годов. Казалось, что фото подверглись цифровой обработке, но на снимках был виден бортовой номер «2011», также были заметны изменения, которые направлены на улучшение работы двигателя и боеспособности.
Верхняя кромка воздухозаборников двигателей скошена вниз, кили обрезаны по верхней задней кромке, ниши основного шасси и отсеков оружия имеют более выраженные «зубья» для снижения радиолокационной заметности, фонарь кабины имеет «козырек», как на F-35.
Кроме того, на китайском истребителе применена распределенная система инфракрасных датчиков, как на американском F-35. Одной из наиболее значительных разработок в J-20 является наличие у него электронно-оптической системы наведения под носовой частью машины.
Эксперты полагают, что «украденные» Китаем технологии серьезно подрывают уникальность американского F-35.
Первый пробный полет «Цзянь-20» был совершен в 2011 году, однако на тот момент созданный китайцами прототип «не дотягивал» до уровня, заданного перспективными разработками конкурентов – российским истребителем проекта Т-50 и американским F-22.
Среди недостатков J-20 военные обозреватели указывали на недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии «стелс», позволяющей снизить заметность самолета в радиолокационном диапазоне.
Подготовлено по материалам: vz.ru
Похожие страницы :
- Современные технологии гравировки
- Технологии шагают по стране
- Суперкомпьютерные технологии развивают в Челябинской области
- Соцопрос: как технологии влияют на молодых людей?
- В Facebook создадут видеочат по технологии Skype
- Технологии и счастье связаны одной нитью
- Новые технологии освещения повысят качество жизни людей
- Yota развернет первые сети беспроводной передачи данных по технологии LTE
- Китай богат веб-писателями
- Китай против России: кто кого?
Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено
Проголосовавших: 0
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет