Ученые узнали о любви рыб к играм
Дата: 21.10.2014 23:41
Согласно определению Бургхардта, игровое поведение — это «стереотипное, повторяющееся действие, не имеющее особого функционального значения, которое производится исключительно по собственной инициативе, в спокойном состоянии духа и в безопасной для себя ситуации».
Исследователи ранее наблюдали игровое поведение не только у млекопитающих, но и у рептилий, ос и даже беспозвоночных, однако считалось, что такое поведение не встречается у рыб.
Наблюдая за тремя рыбами из семейства цихлидовых, самцами вида Tropheus duboisi, Бургхардт и его коллеги Владимир Динец (Vladimir Dinets) и Джеймс Мерфи (James Murphy) сумели доказать обратное. Ученые выяснили, что рыбы специально ударяют по термометру, прикрепленному ко дну аквариума. Наличие или отсутствие пищи, а также других рыб в аквариуме или в зоне их видимости, никак не влияло на поведение цихлид. Они толкали термометр только потому, что он двигался, и их действия соответствуют определению «игрового поведения», предложенному Бургхардтом.
«Прежде мы видели, как схожим образом действует осьминог. Он играл с шариками, погружая их в воду и наблюдая, как они всплывают», — рассказал Бургхардт. По его словам, такое поведение характерно для высокоразвитых млекопитающих или маленьких детей.
По мнению ученого, изучение феномена игры в животном мире поможет лучше понять и человеческую природу, отнестись к игре, как эволюционному механизму, а не как к случайным, бессмысленным действиям.
Подготовлено по материалам: lenta.ru
Похожие страницы :
- Ученые узнали, как продлить жизнь на 20 лет
- Ученые впервые определили воздействие любви на мозг
- Ученые узнали о существовании пингвинов ростом с баскетболиста
- Ученые узнали о золотой лихорадке в древней Британии
- Тайны крабовой любви
- Открыта "тёмная сторона" гормона любви
- Ученый из Великобритании нашел Формулу любви
- Размер мозга ребенка зависит от маминой любви к нему
- СМИ узнали дату представления предварительной версии Windows 10
- О сверхостром зрении тараканов узнали с помощью виртуальной реальности
Средняя оценка участников (от 1 до 10): Пока не оценено
Проголосовавших: 0
Проголосовавших: 0
Пока комментариев нет