Восстановление пароля
Логин:   Пароль:  
Ещё в разделе
Опрос

Пойдете ли вы на Выборы Президента РФ 4 марта 2012 года?

Да, пойду
Нет, не пойду
Не знаю - не решил
А надо?
Другое


Результаты
Все опросы

Партнеры

Индия запустила на субмарине первый ядерный реактор собственной сборки


Дата: 13.08.2013 00:10
ВМС Индии успешно запустили реактор на борту атомной подводной лодки «Арихант» (Arihant, «Истребитель врагов»). Легководный реактор мощностью 83 мегаватта достиг критического состояния (то есть в нем началась управляемая ядерная реакция с выделением энергии). В ближайшие дни военные намерены перейти к испытаниям в открытом море.

«Арихант» оснащен ядерным реактором на легкой (то есть на обычной очищенной, а не с повышенным содержанием дейтерия) воде, который должен обеспечивать паром две турбины с приводом на одну ось. Подводная скорость корабля составляет, согласно проекту, 24 узла при максимальной глубине погружения в триста метров. Проект «Ариханта» во многом повторяет советские АПЛ проекта 670 «Скат» конца 1960-х годов, однако индийская подлодка имеет больше ракетных шахт (12 против 8) по сравнению со «Скатами».

«Арихант» является первой АПЛ в серии из пяти кораблей, строительство которых ведут ВМС Индии. Индия решила отказаться от создания атомных авианосцев или тяжелых крейсеров и устанавливать реакторы только на субмарины. Наличие АПЛ с ракетными шахтами для баллистических ракет К-15 позволит наносить ядерные удары на расстоянии до 750 (по иным данным - до 1900 километров), что покрывает значительную часть территории как Пакистана, так и Китая, также обладающих своим ядерным оружием соседей Индии.

Кроме «Ариханта» Индия также располагает взятой в аренду на 10 лет у России АПЛ «Нерпа». Ранее на вооружении индийских ВМС состояла также К-43, которая затем была передана обратно России для утилизации: все подлодки проекта 670 в настоящее время утилизованы как морально и технически устаревшие. При их эксплуатации и строительстве с ядерными реакторами произошел ряд аварий, включая несанкционированный запуск на заводе в Нижнем Новгороде, а также аварии на борту субмарин К-140 и К-159.

Подготовлено по материалам: lenta.ru


Похожие страницы :


Рейтинг:
Комментарии: (0)

Пока комментариев нет