А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т ТА ТБ ТВ ТЕ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТЧ ТШ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Тундра"

Значение слова "Тундра"

Тундра

ТУНДРА (от фин. tunturi - безлесная, голая возвышенность), тип биома, распространенный в субарктическом поясе Земли. Занимает полосу (ширина 30-500 км) главным образом вдоль побережий Евразии (более 3 млн. км2) и Сев. Америки. Основные типы тундры: кустарниковые (ива полярная, береза карликовая, кедровый стланик и др.), кочковатые (осоки), моховые, лишайниковые. Для фауны тундры характерны растительноядные млекопитающие (северный олень, заяц-беляк, лемминги и др.), песец, водоплавающие птицы, из насекомых - двукрылые. Пастбища для северных оленей. Экосистемы тундры малоустойчивы и легко нарушаются в результате антропогенных воздействий.