А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р РА РВ РД РЕ РЖ РИ РК РН РО РП РС РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Реактор-размножитель"

Значение слова "Реактор-размножитель"

Реактор-размножитель

РЕАКТОР-РАЗМНОЖИТЕЛЬ, ядерный реактор, в котором "сжигание" ядерного топлива сопровождается расширенным воспроизводством вторичного топлива. В реакторе-размножителе нейтроны, освобождающиеся в процессе деления ядерного топлива (напр., 239Pu), взаимодействуют с ядрами помещенного в реактор сырьевого материала (напр., 238U), в результате образуется вторичное ядерное топливо (239Pu). В реакторе-размножителе типа бридер воспроизводимое и сжигаемое топлива представляют собой изотопы одного и того же химического элемента (напр., сжигается 235U, воспроизводится 233U), в реакторе-размножителе типа реакторконвертер - изотопы различных химических элементов (напр., сжигается 235U, воспроизводится 239Pu).