А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П ПА ПЕ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Парамагнетизм"

Значение слова "Парамагнетизм"

Парамагнетизм

ПАРАМАГНЕТИЗМ (от пара... и магнетизм), свойство вещества намагничиваться во внешнем магнитном поле в направлении поля. Парамагнетизмом обладают вещества (парамагнетики), атомы (ионы) которых имеют магнитный момент, но в которых отсутствует самопроизвольная намагниченность. При намагничивании атомные магнитные моменты выстраиваются по направлению поля (в отсутствие поля они дезориентированы тепловым движением). Магнитная восприимчивость парамагнитного вещества ?>0; у многих веществ она не зависит от поля, но сильно зависит от температуры Т (см. Кюри закон), у щелочных металлов зависимость ? от Т слаба (см. Паули парамагнетизм). При температурах выше Кюри точки (или Нееля точки) ферро-, антиферро- и ферримагнетики парамагнитны (см. Кюри - Вейса закон). Кроме атомного существует также ядерный парамагнетизм.