А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М МА МБ МВ МГ МД МЕ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МЧ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Мутагены"

Значение слова "Мутагены"

Мутагены

МУТАГЕНЫ (от мутации и... ген), физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения - мутации. Мутагенным действием обладают ионизирующее и УФ-излучение, различные природные (колхицин) и получаемые искусственно (азотистая кислота, нитрозопроизводные мочевины и многих др.) химические соединения мутагенов используются в генетических экспериментах и в селекции для получения новых сортов, линий, штаммов. При попадании в организм человека мутагены могут вызывать развитие злокачественных опухолей, появление уродств и т.п. Поэтому во многих странах мира проверяются на мутагенность все новые химические соединения (лекарственные препараты, продукты бытовой химии и т.п.), а также проводится контроль за присутствием мутагенов в окружающей среде.