А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М МА МБ МВ МГ МД МЕ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МЧ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Магнитная Гидродинамика"

Значение слова "Магнитная Гидродинамика"

Магнитная Гидродинамика

МАГНИТНАЯ ГИДРОДИНАМИКА, изучает движение электропроводящих сред (жидких металлов, электролитов, плазмы) в магнитном поле. Теоретическая основа магнитной гидродинамики - уравнения гидродинамики с учетом электрических токов и магнитных полей в среде и Максвелла уравнений. В средах с большой проводимостью (горячая плазма) и (или) большими размерами (астрофизические объекты) к обычному газодинамическому давлению добавляются магнитное давление и магнитное натяжение, которое приводит к появлению волн Альвена. Магнитная гидродинамика объясняет многие явления космической физики: земной и солнечный магнетизм, происхождение магнитных полей в Галактике, хромосферные вспышки на Солнце, магнитные бури и др. На основе магнитной гидродинамики создаются МГД-генераторы, МГД-насосы, а также возможно осуществление управляемого термоядерного синтеза.