А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М МА МБ МВ МГ МД МЕ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МЧ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Магнетизм"

Значение слова "Магнетизм"

Магнетизм

МАГНЕТИЗМ (от греч. magnetis - магнит), 1) раздел физики, изучающий взаимодействие движущихся электрически заряженных частиц (тел) или частиц (тел) с магнитным моментом, осуществляемое магнитным полем. 2) Общее наименование проявлений этого взаимодействия. В магнитных взаимодействиях участвуют элементарные частицы (электроны, протоны и др.), электрические токи и намагниченные тела, обладающие магнитным моментом. У элементарных частиц магнитный момент может быть спиновым (см. Спин) и орбитальным. Магнетизм атомов молекул и макроскопических тел определяется в конечном счете магнетизмом элементарных частиц. В зависимости от характера взаимодействия частиц-носителей магнитного момента у веществ может наблюдаться ферромагнетизм, ферримагнетизм, антиферромагнетизм, парамагнетизм, диамагнетизм и др. виды магнетизма.