А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К КА КВ КЕ КЗ КИ КК КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Что такое (кто такой) "Квантовые Стандарты Частоты"

Значение слова "Квантовые Стандарты Частоты"

Квантовые Стандарты Частоты

КВАНТОВЫЕ СТАНДАРТЫ ЧАСТОТЫ, устройства для точного измерения частоты колебаний, основанное на измерении частоты квантовых переходов (в сверхвысокочастотных и оптических спектрах) атомов, ионов или молекул из одного состояния в другое. В пассивных квантовых стандартах частоты используются частоты спектральных линий поглощения, а в активных - вынужденное испускание фотонов частицами. Известны активные квантовые стандарты частоты на пучке молекул аммиака (молекулярный генератор), атомов водорода (водородный генератор), пассивные квантовые стандарты частоты на пучке атомов Cs (цезиевая атомно-лучевая трубка), активные и пассивные квантовые стандарты частоты с оптической накачкой паров Cs или Rb. Стабильность частоты атомно-лучевого квантового стандарта частоты достигает 1014. Квантовые стандарты частоты используются в навигации и службе времени в качестве эталонов частоты (времени).